LFA \\

ЗАРОЖДЕНИЕ СУПЕРКАРА LFA

КУЗОВ ИЗ УГЛЕВОЛОКНА

  • Кузов LFA изготовлен из уникального пластика, армированного углеволокном (CFRP), благодаря чему достигается исключительная прочность и легкость конструкции.
  • Детали из материала CFRP, изготовленные тремя передовыми способами, составляют 65% от массы кузова, благодаря чему удалось сократить снаряженную массу автомобиля до 1485 кг.
  • Появление новой технологии CFRP вынудило разработать новый передовой процесс соединения материала CFRP и металлических сплавов.
  • Технология CFRP была разработана инженерами компании Lexus, т.е. она будет применяться при производстве будущих серийных моделей компании.

Перед разработчиками стояла главная задача сократить общую массу автомобиля до минимума. Именно поэтому в самом начале процесса разработки они решили перейти от широко применяемого алюминия к пластику, армированному углеволокном (CFRP), что позволило сократить массу на 100 кг (220 фунтов).

На 65% каркас кузова в массовом отношении изготовлен из материала CFRP, а все остальное изготовлено из алюминиевого сплава, например, распорки для двигателя и подвески. В каркасе кузова модели LFA используются три различных материала, полученные различными способами обработки материала CFRP:

Препрег

Препрегом называется производимый вручную процесс, суть которого заключается в пропитке углеволокнистых листов термоусадочным полимерным материалом. В результате получается исключительно жесткая и прочная структура. Полученные панели используются для производства основной части каркаса кузова.

:image

Литые детали, обработанные полимерным материалом (RTM)

Заготовки RTM представляют собой формованные детали из углеволокна, обработанные термоусадочным полимерным материалом. Затем они используются при изготовлении трансмиссионного туннеля, панели пола, крыши и капота.

:image

Литые детали из листового пластика, армированного углеволокном (C-SMC)

Заготовки C-SMC изготавливаются в пресс-формах, на стенки которых наносят короткие углеволокна. Затем они используются в задних стойках и задней панели пола.

:image

Уникальный каркас кузова, изготовленный по технологии CFRP, с дополнительными алюминиевыми усилителями для моторного отсека и подвески

Технология CFRP крайне редко используется при конструировании мощных спортивных автомобилей. Но это не единственное отличие модели LFA - продвинутая технология CFRP разрабатывалась только силами компании Lexus. К достоинству данного подхода следует отнести то, что разработку автоматизированного изготовления с использованием лазерных датчиков. Такое решение обеспечивает целостность получаемого материала, а также сокращает сроки производства.

Продвинутая трехмерная углеволокнистая петля, разработанная для проекта LFA.

В рамках проекта LFA разработали передовую технологию соединения деталей из углеволокна и металлических сплавов. При традиционном процессе соединения используются резьбовые алюминиевые детали, вкручивающиеся в детали из материала CFRP. В модели LFA используется инновационная система, которая не требует применения вставок или непосредственного контакта с деталью CFRP через алюминиевый фланец для соединения двух деталей, благодаря чему преодолена проблема слабости таких соединений.

:image

Детали из CFRP крепятся к металлическим деталям посредством инновационной конструкции без резьбового соединения.

Технология CFRP, разработанная исключительно силами специалистов компании Lexus, позволяет существенно снизить массу будущих моделей Lexus.

4,8-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V10

  • Выдающаяся мощность специально созданного с чистого листа 4,8-литрового двигателя V10.
  • Конструкция силового агрегата способствует достижению максимальной частоты вращения 9000 об/мин всего лишь за 0,6 секунд.
  • Детали двигателя, разработанные по технологии автоспорта и отличающиеся низким трением, способствуют развитию высокой мощности и крутящего момента 412 кВт (560 л.с.) при 8700 об/мин и 480 Н м при 6800 об/мин соответственно.
  • Компактная конструкция двигателя, сравнимая по размерам с двигателем V8, а по массе с силовым агрегатом V6, способствует развитию литровой мощности на уровне 85,7 кВт.
  • Выдающаяся мощность сочетается с низкой массой LFA и разгоняет его до 100 км/ч (62 миль/ч) всего лишь за 3,7 секунды и до максимальной скорости 325 км/ч (202 миль/ч).

image

Благодаря опыту участия в 24-часовых гонках на трассе Нюрбургринг в Германии, разработчики оснастили спорткар LFA гоночным двигателем V10, который устанавливает новый стандарты компактности, низкой массы и взрывной мощности. Специально созданный двигатель 1LR-GUE имеет развал цилиндров 72°, что обеспечивает превосходный первичный и вторичный баланс. При производстве двигателя используются экзотические легкие материалы. Например, клапаны и шатуны изготавливаются из титана, поршни - из кованного алюминия, а клапанные коромысла покрываются алмазоподобным углеродным слоем. Атмосферный двигатель оснащается 10 дроссельными заслонками с электронным управлением. Такое решение обеспечивает линейное и предсказуемое развитие мощности. Объем впускаемого воздуха определяется по степени нажатия на педаль акселератора. Таким образом, объем впрыскиваемого топлива напрямую зависит от действий водителя, в результате чего достигается мгновенный отклик работы двигателя на действия водителя.

:image

Хирургически точное развитие мощности для обеспечения разгона, заставляющего замирать сердце

Для снижения насосных потерь применен объединенный с блоком поддон картера со спаренными выемками для цилиндров. Благодаря применению вышеперечисленных решений, нацеленных на снижение трения и повышение быстродействия системы впуска, умопомрачительная максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя модели LFA с частоты холостого хода достигается всего лишь за 0,6 секунд. Такая характеристика вынудила использовать цифровой тахометр, так как аналоговый вариант просто не поспевает за быстро изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Силовой агрегат V10 модели LFA отличается системой смазки с сухим картером, что позволяет не только глубже посадить двигатель в моторном отсеке для снижения центра тяжести, но и обеспечивает нормальную работу двигателя при прохождении поворотов с перегрузкой более 2G.

:image

Система смазки с сухим картером для уменьшения габаритов двигателя и обеспечения бесперебойной смазки при прохождении поворотов на высокой скорости

Получившимся характеристикам нет равных во всем мире. Более того, силовой агрегат V10 по габаритам не превышает традиционный двигатель V8, а по массе - обычный V6. Он развивает максимальную мощность 412 кВт (560 л.с.) при 8700 об/мин и крутящий момент 480 Н м при 6800 об/мин. В сочетании с небольшой снаряженной массой модели LFA и выдающейся аэродинамикой этот силовой агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 3,7 с и до максимальной скорости 325 км/ч.

Этот революционный двигатель разрабатывался в сотрудничестве со специалистами компании Yamaha и стал результатом долговременной совместной работы, наладившейся между инженерами компании Lexus и японской конструкторской компанией.

ЗВУК

Перед разработчиками стояла главная задача сократить общую массу автомобиля до минимума. Именно поэтому в самом начале процесса разработки они решили перейти от широко применяемого алюминия к пластику, армированному углеволокном (CFRP), что позволило сократить массу на 100 кг (220 фунтов).

На 65% каркас кузова в массовом отношении изготовлен из материала CFRP, а все остальное изготовлено из алюминиевого сплава, например, распорки для двигателя и подвески. В каркасе кузова модели LFA используются три различных материала, полученные различными способами обработки материала CFRP:

Подчеркнув частоты, возникающие при вторичном сгорании, и гармоники первичного, вторичного и третичного воспламенения, Танахаши-сан и его соратники создали уникальный звук, которому нет равных среди других дорожных автомобилей. Они назвали его Октавной гармонией". Он усиливает незабываемые ощущения от разгона и скорости. Следует отметить, что добиться такого звучания удалось благодаря скрупулезной настройке многоступенчатой системы выпуска модели.

Тщательной настройке подвергся ресивер системы впуска, который является важной составляющей уникального звучания двигателя. В основу конструкции была положена концепция создания настоящих музыкальных инструментов, т.е. стенки сделали жесткими, а в переднюю часть добавили горизонтальные ребра жесткости. В результате звук впуска получился более насыщенным.

:image

Ресивер системы впуска призван подчеркнуть самые лучшие нотки звучания двигателя

После сгорания топливовоздушной смеси выпускные газы выходят из цилиндров по двум выпускным коллекторам для левого и правого рядов цилиндров. Они имеют одинаковую длину и большой диаметр, что не только повышает крутящий момент, но и делает звучание более четким. Пройдя через каталитические нейтрализаторы, два потока отработавших газов направляются в двойные глушители, после чего объединяются в многоступенчатом глушителе из титана, расположенном в задней части автомобиля за коробкой передач.

:image

Двойная система выпуска одинаковой длины способствует развитию высокой мощности и отличается чистым и качественным звуком.

В конструкции заднего глушителя из титана предусмотрен клапан, перенаправляющий отработавшие газы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала не превышает 3000 об/мин, клапан остается закрытым, и отработавшие газы проходят через множество камер. В результате этого звук выхлопа поддерживается на умеренном уровне. При превышении указанного уровня клапан открывается, направляя отработавшие газы только в одну камеру. В этом случае звук можно описать как высокооктавное сопрано.

Создатели оптимизировали поступление звуков впуска и выпуска в салон модели LFA. Основной канал проходит от ресивера системы впуска под основной частью панели приборов. Он дополнен двумя другими каналами в верхней вентиляционной решетке и нижнем отражателе. Расположение каналов выбрано таким образом, чтобы водитель оказался в самом центре трехмерного звукового поля двигателя.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЕКВЕНТАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

  • •Благодаря быстродействующей 6-скоростной автоматической коробке передач с секвентальным переключением (ASG) водитель сохраняет полный контроль над автомобилем.
  • Удобные подрулевые переключателя позволяют выбирать из семи передач.
  • Коробка передач в сборе с главной передачей расположена над задней осью, что обеспечивает исключительную динамику на поворотах и точную управляемость на высоких скоростях.
  • Переключение на более высокую передачу осуществляется за рекордные 200 миллисекунд, а переключение на более низкую передачу производится по команде блока управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
  • Четыре режима движения — Auto, Sport, Normal и Wet - для повышения универсальности.

Автомобиль, развивающий скорость намного больше 200 км/ч, должен оснащаться коробкой передач, которая способна обеспечить непрерывный разгон. Несмотря на легкость и компактность автоматическая коробка передач с секвентальным переключением (ASG) выдерживает широкий диапазон мощности двигателя. Коробка передач ASG с подрулевыми переключателями превосходно сочетается с двигателем, а вместе они позволяют водителю сохранять контроль над автомобилем даже в самых суровых условиях.

:image

Коробка передач, соответствующая мощному двигателю V10

Обращенность модели LFA к водителю подчеркивается наличием подрулевых переключателей передач. Подрулевые переключатели (правый для переключения вверх и левый для переключения вниз) задействуются с различным усилием. Для переключения на более высокую передачу требуется приложить минимально возможное усилие, а для переключения на более низкую передачу усилие должно быть большим. Такое решение гарантирует механическую связь между водителем и трансмиссией.

Мощность двигателя передается на задние колеса через 6-ступенчатую коробку передач и чувствительный к крутящему момент дифференциал повышенного трения. Коробка передач объединена с главной передач и установлена над задней осью для оптимизации распределения массы по осям. Для повышения точности переключения и сокращения шума шестерни коробки передач подвергнуты микрошлифовке. Водитель может переключать семь передач, при этом все передачи включаются с разным усилием. Переход на более высокую передачу осуществляется всего лишь за 200 миллисекунд, а переключение на более низкую передач сопровождается соответствующим резким увеличением угла открытия дроссельной заслонки для улучшения управляемости. В системе управления коробкой передач ASG предусмотрены следующие режимы движения: Auto, Sport, Normal и Wet. Для каждого режима разработан отдельный алгоритм переключения передач с соответствующими алгоритмами управления работой двигателя и тормозной системы.

ДИНАМИЧНЫЙ БАЛАНС

  • Двигатель расположен спереди, а коробка передач - в задней части автомобиля. Благодаря этому достигается идеальная развесовка по осям 48:52, способствующая оптимальному динамическому балансу.
  • Двигатель и коробка передач соединены трубой для передачи крутящего момента. Следовательно, можно сказать, что эти два агрегата жестко соединены между собой. А это, в свою очередь, необходимо для обеспечения жесткости и сбалансированности шасси.
  • Инженеры оптимизировали массу основных узлов и деталей и расположили их в пределах колесной базы, сократив тем самым момент инерции и улучшив маневренность.

“Главным во взаимоотношениях автомобиля LFA и водителя является именно водитель, - говорит главный инженер Харухико Танахаши. - Водитель управляет, автомобиль едет". Задолго до начала проекта LFA Танахаши-сан и его соратники имели четкое представление о том, что динамические качества автомобиля зависят от его основной конструкции.

Считается, что мощный спортивный автомобиль должен иметь развесовку по осям 50:50. Однако идеальная развесовка по осям является лишь одной из составляющих раскрытия всего динамического потенциала модели. Поэтому разработчики автомобиля LFA решили сделать развесовку на уровне 48:52. Для достижения поставленной цели и создания жесткой конструкции выбор был сделан в пользу следующей компоновки: двигатель спереди, коробка передач сзади. Такое решение сочетает в себе контроль и устойчивость при движении по прямой, характерные для автомобилей с переднерасположенным двигателем и задним приводом, с управляемостью и устойчивостью на поворотах, свойственными автомобилям со среднерасположенным двигателем и задним приводом.

Двигатель и коробка передач соединены между собой жесткой трубой для передачи крутящего момента. Такое жесткое соединение противодействует продольному перемещению силового агрегата в результате колебаний крутящего момента и предотвращает кручение кузова на повороте.

:image

Расположенный спереди двигатель и расположенная сзади коробка передач для оптимальной развесовки по осям 48:52

По мере возможности основные узлы и детали располагались в пределах колесной базы и максимально низко. Топливный бак имеет форму седла, так как он расположен по обеим сторонам центрального туннеля и охватывает коробку передач. Алюминиевые тормозные суппорты обращены в сторону центра тяжести автомобиля, а тормозные диски изготовлены из легкой углеродистой керамики (ССМ), благодаря чему они весят на 20 кг меньше по сравнению с традиционными стальными дисками.

:image

Тяжелая аккумуляторная батарея расположена непосредственно над задними колесами.

:image

Оба радиатора и электровентиляторы размещены в заднем свесе.

:image

Масляный насос и насос систем охлаждения установлены максимально низко и ближе к задней части автомобиля.

СПОРТИВНАЯ ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Уникальная передняя подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная подвеска с алюминиевыми деталями обеспечивают хорошую динамику и сокращают общую массу автомобиля.
  • Оригинальные однотрубные амортизаторы с вынесенными камерами позаимствованы у гоночной версии LFA.
  • Неподрессоренная масса снижена за счет применения кованых алюминиевых кулаков и полых стабилизаторов поперечной устойчивости.
  • • 20-дюймовые колесные диски из кованого алюминия с асимметричными шинами Bridgestone: 265/35ZR20 спереди и 305/30ZR20 сзади.
  • • Двухсоставные тормозные диски из углеродистой керамики (ССМ) с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади обеспечивают уверенное торможение даже со скорости 325 км/ч.
  • • Плавающая конструкция тормозных механизмов превосходно рассеивает тепло.

Модель LFA оснащает подвеской с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной подвеской сзади. Окончательную форму данная компоновка обрела после многочисленных испытаний на кольце Нордшляйфе гоночной трассы Нюрбургринг. Она обеспечивает водителя обратной связью о работе рулевого управления и шасси. Благодаря этому он чувствует предел возможностей, а сам автомобиль отличается невероятно надежным сцеплением колес с дорогой и устойчивостью при движении на высоких скоростях.

Амортизаторы разрабатывались специально под модель LFA для достижения несравненных характеристик демпфирования при движении по прямой и повороте на любых скоростях. Отличительными особенностями конструкции являются покрытие штоков поршней алмазоподобным керамическим составом, а стенок цилиндров - составом на основе никеля и кремния, что призвано снизить трение и повысить быстродействие. В вынесенных камерах используются расширяющиеся и сжимающиеся металлические мембраны, соединенные с основным цилиндром через клапаны.

:image

Уникальная двухрычажная передняя подвеска обеспечивает уверенный контроль над автомобилем

Для снижения массы автомобиля и неподрессоренной массы применяются кованые алюминиевые кулаки и рычаги, а также полые стабилизаторы поперечной устойчивости. Благодаря опыту участия прототипа LFA в 24-часовых гонках на трассе Нюрбургринг в нижней части шасси появились поперечные распорки, призванные повысить жесткость платформы для противодействия боковым перегрузкам. Передние и задние поперечные распорки соединены решетчатой центральной распоркой. Они дополнены тягой из материала CFRP и алюминиевой треугольной распоркой в передней части шасси.

Прототипы LFA, покорявшие трассу Нюрбургринг во время 24-часовых гонок в 2008 и 2009 гг., оснащались традиционными стальными тормозными дисками, однако на серийной модели они заменены дисками из передовой углеродистой керамики (ССМ). Диск из материала ССМ весит на 5 кг меньше, чем аналогичный стальной диск, что способствует снижению неподрессоренной массы и, следовательно, повышает точность управления и динамичность модели. Кроме того, они обеспечивают стабильно высокие характеристики торможения для уверенного вождения мощного спорткара.

Спереди установлены тормозные диски диаметром 390 мм с 6-поршневыми оппозитными моноблочными суппортами из алюминия, а сзади - 360-мм с 4-поршневыми суппортами аналогичной конструкции. Для повышения безотказной работы тормозных механизмов в условиях высокой температуры, инженеры Lexus разработали тормозные колодки высокого трения. Плавающая конструкция тормозных механизмов лучше нивелирует деформацию тормозных дисков в результате высокой температуры, а также отличается на 20% лучшим отводом тепла.

Общую картину завершают 20-дюймовые колесные диски BBS из кованого алюминия с асимметричными шинами Bridgestone: 265/35ZR20 спереди и 305/30ZR20 сзади.

:image

Асимметричный рисунок протектора шин Bridgestone обеспечивает их превосходное сцепление с мокрым дорожным полотном

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САЛОН

  • Высококачественный дизайн салона повышает удовольствие от вождения этого спорткара.
  • На панель приборов под козырьком выводится вся необходимая водителю информация.
  • В центре панели приборов расположен тахометр в виде ЖК-дисплея с технологией TFT, на котором отображается шкала, изменяющаяся в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Он подчеркивает очарование спортивного автомобиля Lexus и приверженность компании передовым технологиям.
  • Высококачественная ручная отделка салона - это еще одно доказательство в пользу высокого класса автомобиля и неотъемлемая черта компании Lexus.

:image

При открывании дверей LFA взгляд падает на низкорасположенный салон, в котором используются самые изящные материалы, подчеркивающие обращенность салона к водителю. Удовольствие от вождения повышается за счет тесного взаимодействия водителя и автомобиля через продвинутый щиток приборов. Передовые технологии, использованные в щитке приборов спорткара LFA, позволяют выводить на него исключительно достоверную информацию в понятном виде. На щитке приборов размещен ЖК-дисплей с технологией TFT, на котором отображается шкала тахометра, изменяющаяся в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Многослойные акриловые стекла создают трехмерный эффект, а облик щитка приборов изменяется в зависимости от режима работы автомобиля.

Круглая шкала расположена в самом центре щитка приборов. В ней воплощены утонченность компании Lexus и высокая точность спорткара, способного разогнаться до 325 км\ч. Тахометр размещен на 10000 об/мин, а стрелка на ЖК-дисплее очень точно указывает быстроизменяющуюся частоту вращения коленчатого вала двигателя V10. На дисплее внутри шкалы отображаются цифровой спидометр, индикатор включенной передачи, режим работы коробки передач, данные о работе автомобиля, маршрутный компьютер и информация системы контроля давления воздуха в шинах.

На приподнятой центральной консоли, которая визуально делит салон на две части, установлен дисплей и расположены органы управления системой кондиционирования и информационно-развлекательными системами. Она отделана кожей и украшена металлическими вставками. Внимание привлекают 10 черных матовых кнопок, ограничивающих центральную консоль по сторонам. Модель LFA оснащается инновационной системой Remote Touch, расположенной под рукой водителя для простого и удобного управления. Многофункциональное устройство работает по принципу компьютерной мыши и соответствующего курсора на дисплее. Благодаря этому осуществляется быстрый доступ к спутниковой системе навигации, меню настроек и информационно-развлекательным системам.

Обтянутые кожей сиденья LFA имеют ортопедическую конструкцию с разделенной спинкой, выраженными валиками боковой поддержки и регулировкой по 8 параметрам. Сиденья установлены посередине колесной базы автомобиля и максимально смещены к его центру. Благодаря такому положению водитель всем телом ощущает любые изменения в поведении автомобиля.

В отделке салона используются мягкая на ощупь и обработанная вручную кожа или алькантара с ярко выраженной строчкой, а также матовые и глянцевые вставки из металла или материала CFRP. Значительная часть панели из углеволокна под ветровым стеклом сделана матовой, что уменьшает блики солнечного цвета, а глянцевые углеволокнистые элементы использованы для отделки центральной части салона, рулевого колеса и дверных панелей. На выбор покупателей LFA предлагается широкий ассортимент материалов и цветов для придания салона индивидуального облика. Кроме того, LFA отличается превосходной комплектацией: двухзонная система кондиционирования, спутниковая система навигации с жестким диском * и легкая мощная аудиосистема с 12 динамиками и усилителями Lexus первого класса D. Покупатель может остановить свой выбор и на аудиосистеме Mark Levinson с 12 динамиками, специально созданной под акустическое оформление салона LFA.

* Система навигации предлагается не для всех стран.

АЭРОДИНАМИКА

  • Четкий, мускулистый и атлетичный - дизайн LFA представляет собой сочетание традиций создания спорткаров и наработок концепции дизайна Lexus L-finesse.
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления Cd 0,31
  • Плоское днище и задний спойлер, угол атаки которого зависит от скорости движения, обеспечивают исключительную прижимную силу для устойчивого движения на высоких скоростях

:image

Яркое, атлетичное и мускулистое - припавшее к земле купе LFA излучает стиль любой своей деталью. Несмотря на ломанные формы в купе LFA безошибочно узнается настоящий Lexus, и достигается это благодаря применению фирменной концепции дизайна L-finesse. Глубоко укоренившаяся в традиционной и современной японской культуре, концепция L-finesse основана на трех составляющих: четкая простота, пленительная элегантность воздействия на эмоции и непрерывное предвкушение удовольствия от вождения и японского гостеприимства.

Гармоничные линии стекают с крыши купе LFA к порогам по выпуклым и вогнутым поверхностям. Применение легкого и прочного пластика, армированного углеволокном (CFRP), предоставило дизайнерам LFA свободу выбора решений, т.е. они могли создавать формы, кривые и кромки, которые были бы немыслимы при использовании металла. Например, резкая задняя кромка не стала бы отличительной чертой LFA, если бы кузов изготавливался из металла.

Привлекающая внимание форма LFA была создана в результате сотен часов испытаний в аэродинамической трубе и тщательного компьютерного моделирования течения потока. Автомобиль не только притягивает взгляды прохожих, но и отличается выдающимися аэродинамическими показателями, благодаря которым автомобиль устойчиво движется на высоких скоростях и обладает обтекаемым профилем. Коэффициент лобового сопротивления (Cd) спорткара LFA с выдвижным задним спойлером равняется 0,31.

:image

По всему кузову можно увидеть детали, которые были специально созданы для оптимизации аэродинамических показателей через направление воздушных потоков под автомобилем и вокруг него. Например, по бокам переднего центрального воздухозаборника установлены резиновые уплотнители, предотвращающие поступление чрезмерного количества воздуха в моторный отсек. В месте соединения передней стойки и ветрового стекла имеется небольшое ребро для уменьшения турбулентности, что улучшает устойчивость автомобиля при движении по прямой и при боковом ветре. Активный спойлер на задней кромке автомобиля выдвигается в зависимости от скорости движения автомобиля. При движении с небольшой скоростью оно скрыто. Но как только скорость автомобиля достигает 80 км/ч, спойлер начинает выдвигаться, повышая прижимную силу и курсовую устойчивость. Стоит отметить и полностью плоское днище модели LFA, служащее для увеличения прижимной силы. Скорость потока воздуха под автомобилем больше скорости воздуха над автомобилем, следовательно, создается значительная разница давлений, которая и способствует прижиманию автомобиля к дороге.

:image

Плоское днище для повышения прижимной силы

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • На всю длину шасси тянется центральный туннель, призванный отводить скрытое тепло, поглощающее мощность двигателя
  • Эффективное охлаждение двигателя гарантируется установленными сзади большими двойными радиаторами, а также установленным максимально низко насосом системы охлаждения центробежного типа.
  • Большие функциональные воздуховоды для охлаждения тормозных механизмов поддерживают тормозные характеристики на постоянном уровне.

Гоночным можно считать только тот спортивный автомобиль, в котором предусмотрены системы и решения для отвода тепла, образуемого в различных частях автомобиля. Если не принять соответствующие меры, образуемое в результате механического или аэродинамического трения тепло может значительно уменьшить мощность или стать причиной поломки. В мире разработки мощных автомобилей большое внимание создатели уделяют типичным местам образования тепла, например, двигателю и тормозным механизмам. Однако чтобы повысить надежность и долговечность, не следует оставлять без внимания систему выпуска и электронные системы. Конструкторы LFA придумали решение данной проблемы. Например, они внедрили в конструкцию автомобиля большой тепловой туннель, тянущийся по центру на всю длину шасси и заканчивающийся в задней части автомобиля двойными воздуховодами под задними блоками фонарей.

Расположенные в задней части двойные радиаторы призваны не только обеспечить эффективное охлаждение двигателя, но и способствовать оптимальной развесовке по осям. Воздух для продувки радиаторов поступает через большие воздухозаборники над задними колесами. Центробежный насос системы охлаждения высокой производительности установлен в нижней части двигателя. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиаторы по легким трубкам из алюминия большого диаметра. Заключенный в термопроводные листы, большой масляный радиатор жидкостного охлаждения установлен в водяном баке. Такое решение гарантирует эффективное и соответствующее гоночным условиям охлаждение смазочного материала.

:image

Система смазки способствует достижению оптимальной развесовки по осям и эффективному охлаждению.

На гоночной трассе важную роль играет эффективное охлаждение тормозных механизмов. Передние тормозные механизмы охлаждаются воздухом, поступающим через воздухозаборники в переднем бампере, а также через отверстия под щитками. Недопущение перегрева тормозных механизмов необходимо для того, чтобы поддерживать тормозные характеристики на постоянно высоком уровне даже в самых суровых условиях.

:image
:image

Большие передние воздухозаборники способствуют эффективному охлаждению тормозных дисков из углеродистой керамики (CCM).

РУЧНАЯ РАБОТА

  • Автомобили LFA будут собираться вручную группой опытных мастеров
  • В соответствии с неповторимым характером LFA каждый двигатель V10 будет собираться одним инженером и отмечен его подписью.
  • На каждый LFA будет установлена табличка с указанием его серийного номера из 500 единиц, которые планируется собирать ежегодно.

Специалисты проекта LFA - это необычные люди. Они являются талантливыми инженерами и мастерами и разделяют общую страсть к гонкам и нестандартным методам конструирования. Небольшая группа, быть членом которой считается очень престижно, возглавляется главным инженером Харухико Танахаши. Он руководил проектом LFA от формулирования концепции и до серийного производства. На всех этапах разработки придумывались совершенно новые методики, которые с самого начала выделяли проект LFA. Значительное внимание группа создателей уделила процессу сборки. Необходимо было принять все меры, чтобы не только сделать качество сборки неоспоримым, но и вдохнуть во все автомобили LFA страсть и сущность, на которых и строился проект LFA. Поставленную цель могут достигнуть только умелые мастера.

Ручная сборка начнется с декабря 2010 года. Группа опытных мастеров будет работать в отведенном для проекта LFA цехе на заводе Мотомачи в Тойота-Сити (Япония). Таким образом, за ворота цеха будут выезжать не более 20 автомобилей в месяц. Кроме того, каждый 4,8-литровый двигатель V10 будет собираться одним инженером. По окончании сборки на левой головке блока цилиндров будет закреплена металлическая табличка с его подписью. Последним этапом производства автомобиля намечена установка на него таблички с порядковым номером одного из 500 автомобилей, которые планируется собирать ежегодно.

LFA ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, см 3 4805
КОЛИЧЕСТВО И РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ/КОЛИЧЕСТВО КЛАПАНОВ V10/40
МАКС. МОЩНОСТЬ, кВт (л.с. по стандарту DIN) при об/мин 412(560) @ 8700
МАКС. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Н·м при об/мин 480 @ 6000
МАКС. ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 9000

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

0 - 100 КМ/Ч, с 3.7
МАКС. СКОРОСТЬ, км/ч 325